Аэрокосмическое общество Украины
Аэрокосмический портал Украины
"Информационно-аналитический центр "Спейс-Информ"
 
В начало     Новости      Аналитика      Право      Магазин      Справочник      О нас
 
  Все новости
   
 
Двадцатилетие первого полета Ан-124 "Руслан" его создатели отметили переброской поезда метро из Германии в Китай







Игорь Осипчук,
"Факты"

"Железнодорожные" заказы для самолетов "Руслан" не в новинку: однажды на украинском супертяжеловозе перевезли из Англии в Индию огромный локомотив. Но на этот раз груз был куда более сложным -- целый состав.
"Русланы" отправляются в полеты, словно корабли в дальние плавания -- на два-три месяца
Двадцатилетие первого полета Ан-124 "Руслан" его создатели -- специалисты Киевского авиационного научно-технического комплекса имени Антонова -- отметили переброской поезда метро из шести вагонов на расстояние более десяти тысяч километров.
-- В Германии для метрополитена китайского города Кантон строят несколько поездов, -- рассказывает менеджер авиакомпании "Антонов" Александр Гриценко, который возглавлял эту беспрецедентную операцию. -- Доставить заказчику первый состав предложили нам. Везти на аэродром 25-тонные громадины вагонов немцы предпочли ночью, когда скоростные автострады почти пусты. Кстати, погрузку мы вели на бывшем советском военном аэродроме Пархим. Сейчас там ничто не напоминает о временах "холодной войны" -- снесены даже бетонные бункеры, где укрывали боевые самолеты.
Доставить одним рейсом все шесть вагонов не под силу даже "Руслану", хотя это второй в мире самолет по грузоподъемности и вместительности -- на первом украинская "Мрия". Точнейшие расчеты показали, что в фюзеляже "Руслана" можно разместить два вагона, поставив их бок о бок, и таким образом выполнить задачу за три "ходки". Но для этого следовало проявить ювелирную точность: первый вагон должен был пройти лишь в миллиметре (!) от корпуса самолета, второй -- в пяти миллиметрах. Немцы изготовили разработанное нашими инженерами специальное оборудование -- его условно можно назвать рельсами, по которым вагоны заводились в самолет строго по намеченному пути. В один из моментов показалось, что еще немного -- и вагон упрется в обшивку самолета. Мы даже приостановили погрузку. Инженеру пришлось забираться под свод фюзеляжа, дабы убедиться, что груз благополучно пройдет. При этом немцы контролировали все наши действия, фиксируя их на фото- и видеопленку. Первая погрузка продолжалась более десяти часов. Все прошло по намеченному плану. Когда работа была завершена, немецкие инженеры наградили украинских коллег заслуженными аплодисментами.
Вагоны были закреплены в фюзеляже настолько надежно, что, несмотря на перегрузки во время перелета, не сдвинулись ни на миллиметр. Но места для прохода людей по самолету совершенно не осталось. Из передней кабины в заднюю переходили по вагонам, двери которых специально оставили открытыми.
-- Для чего предназначена задняя кабина "Руслана"?
-- В ней находятся девять инженеров и техников, которые на "чужих" аэродромах готовят самолет к полету, занимаются погрузкой и разгрузкой. Как правило, их командировки длятся по два-три месяца, почти как у моряков дальнего плавания. За это время самолет может несколько раз подряд обогнуть земной шар без посадки в Киеве. Вот один из маршрутов, связанных с использованием "Руслана" в антитеррористической операции в Афганистане. Как уже сообщалось, с января минувшего года мы доставляем туда гуманитарные грузы. "Руслан" летит в Кельн, оттуда в Кабул, затем в Пакистан на дозаправку. Следующая посадка -- в Китае, для приемки попутного груза. Дальше самолет отправляется в Корею, Петропавловск-Камчатский, на Аляску, в Канаду и снова в Кельн, за "афганским грузом". Оттуда -- на следующий виток вокруг Земли. Но в случае с доставкой поезда мы останавливались для дозаправки на родном аэродроме, еще одна промежуточная посадка была в Алма-Ате.
После восстановления "Мрия" совершила пока лишь три рейса
-- Почему официальная информация об использовании "Русланов" для доставки грузов в Афганистан ограничилась лишь скупым сообщением пресс-службы Кабинета министров Украины?
-- Некоторые государственные структуры Украины возражали против полетов в Афганистан. Получить необходимое разрешение нам было непросто. В такой ситуации давать интервью было совсем некстати.
-- Правда ли, что из-за ажиотажа в прессе АНТК им. Антонова утратил летом 2001 года реальный шанс перевезти на "Руслане" в США американский самолет-разведчик, который получил повреждения при посадке на китайский остров Хайнань?
-- Тогда американцами рассматривались две авиакомпании, которые имеют "Русланы": наша и российская "Волга-Днепр". Но из-за того, что информация о претендентах просочилась в прессу, заказ отдали другому российскому авиапредприятию.
-- Самый большой в мире самолет "Мрия" был восстановлен полтора года назад. До этого он простоял без дела семь лет, поскольку для него не было работы. Удается ли найти ее сейчас?
-- Восстанавливали Ан-225 "Мрия" для перевозки нестандартных сверхтяжелых грузов весом более 200 тонн -- гигантских промышленных установок, станков, техники, -- которые нужно перевезти за тысячи километров, не разбирая на части. Кроме того, работоспособная "Мрия" -- уникальная реклама украинской авиационной науки и промышленности.
Однако за эти полтора года "Мрия" выполнила только три коммерческих рейса: два -- в рамках антитеррористической операции в Афганистане, еще один раз перевезла рождественские подарки из США в одну из африканских стран. Столь скромное начало нас не обескураживает, ведь и впечатляющие возможности "Русланов" в мире оценили не сразу. Поначалу приходилось заниматься перевозкой тюков с китайским ширпотребом. И только затем нам стали доверять ответственные грузы: автопоезда, океанские яхты, турбины, космические ракеты, двигатели для "Боингов"...
-- Говорят, летчики -- люди суеверные. Как у вас отнеслись к совпадению: 24 декабря, когда планировалось торжественное вручение сертификата типа самолету Ан-74 ТК-300, в Иране произошла катастрофа украинского Ан-140?
-- Никакой мистики мы в этом не усматриваем, хотя с торжествами в последнее время, действительно, не складывается. 11 сентября 2001 года "Мрия", взяв на борт пять танков Т-82 общим весом 253 тонны, выполнила рекордный полет -- тогда было установлено более 120 рекордов. Когда мы за бокалом шампанского праздновали успех, поступило известие о террористической атаке в Нью-Йорке. Понятно, что "трубить" о рекорде "Мрии" было вовсе некстати. 24 декабря 2002 года, кроме вручения сертификата, планировали выдать пилотам "Мрии" свидетельства о рекорде и отметить 20-летие первого полета "Руслана"...




.

 
 
 
  Последние новости 18.09.2018: В Киеве проходит Первый Украинский космический форум
10.09.2018: Первый заместитель генерального конструктора - главный конструктор РКК "Энергия" Игорь Радугин с 10 сентября переходит работать в S7 Space
10.09.2018: Франция поможет Индии в подготовке первого пилотируемого космического полета
10.09.2018: Запущен телекоммуникационный спутник Telstar-18V





© Space-Inform,  Kiev, 2001  
 

При использовании материалов ссылка на "СПЕЙС-ИНФОРМ" обязательна